Перелинковка

Перелинковка

Возможные определения

Перелинковка — это процесс семантического (смыслового) соединения страниц сайта с помощью анкорных (якорных) ссылок.

Перелинковка — это создание структуры ссылочных связей сайта таким образом, чтобы максимально повысить удобство навигации по сайту.

Термин образуется от английского слова «link» — ссылка, связь.

Перелинковка – это простановка внутренних ссылок с одних страниц сайта на другие для передачи большего веса более значимым страницам.

 

Введение

Все мы пользуемся интернетом. Некоторые из нас входят в сеть каждый день. Совсем давно компьютеры занимали целые здания и обслуживать их могли бородатые дядьки с учёными степенями. Но это время очень быстро ушло. Компьютеры стали меньше, дешевле и проще. Они зашли в каждый дом и почти в каждый карман брюк.

Сегодня годовалый ребёнок без труда сможет запустить на смартфоне любимые мультфильмы или даже игры. Ему просто нужно ткнуть пальцем по знакомой иконке. Такое использование называться «клик». Все мы «кликаем».

С процессом «кликанья» понятно — куда-то жмёшь и идёшь дальше. Но что скрывается за этой возможность?

Если взять обычную печатную книгу в руки, то на интересных и познавательных страницах нужно будет делать закладки, иначе забудешь где прочитал полезную мысль. На абум перелистнуть не получится — попадёшь не туда. Поэтому люди придумали «закладки». Кто-то закладывал линейку, кто-то карандаш, а кто-то верёвочку. Большинство ежедневников до сих пор изготавливается с верёвочками внутри.

С появлением гипертекстового языка разметки (HTML) у пользователей персональных компьютеров появилась возможность выделять фрагменты текстов на одной HTML-странице и присваивать им возможность перехода на другую HTML-страницу. В результате взаимодействие с большими текстами существенно упростилось. Ссылки помогли перенаправлять трафик. Стало возможным деление текста на логические части (страницы) для удобства восприятия и чтения на мониторе в браузере.

Зачем нужна перелинковка?

Представьте, что вы ищите автомобиль. В поисковике «кликаете» по первому результату и попадаете на страницу незнакомого сайта. На этой странице нет никаких дополнительных ссылок для перехода. Фото автомобиля вам уже знакомо, описание тоже. Нормальный человек попробует потыкать мышкой в разные места на странице чтобы перейти дальше. Если у него не осуществится переход, то он просто закроет этот сайт из-за невозможности получить больше информации.

В результате на сайте могут быть суперские статьи, до которых никто и никогда не сможет дойти. И зачем их писать?

Поисковых роботов давно научили сканировать сайты (бегать по страницам) и смотреть на них человеческим взглядом. Если робот не увидит ссылок, то подумает что идти некуда. Стало быть страницы без внешних ссылок не смогут попасть в поисковый индекс и участвовать в поисковой выдаче.

Перелинковка нужна для того, чтобы из любой страницы сайта можно было добраться до любой другой страницы на том же сайте через «клики».

С чего начать?

Каковы амбиции? Для начала нужно понять о каком проекте идёт речь. Сколько в нём будет страниц?

Если у вас лэндинг (одностраничник), то и перелинковывать ничего не нужно. Ваше доменное имя и есть весь сайт. Ваш максимум это HTML-идентификаторы.

Если у вас есть 20 страниц, то ссылки на них также успешно можно разместить на главной странице. В итоге у каждой страницы будет один шаг вглубь. Никто не заблудится.

А как быть если у вас интернет-магазин с ассортиментом 40 000 товаров? На главную всё не запихнёшь. При таких раскладах дай то бог впихнуть ссылки на все возможные группы товаров. Как быть? Нужна какая-то ссылочная иерархия.

Для начала нужно собрать максимально полное семантическое ядро, чтобы определиться со смысловыми взаимосвязями (на этом этапе в своей голове)

Принцип работы

Вспоминайте слова из известной сказки «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку и т. д..» Кто понял по какому принципу выстраивались огородники? Правильный ответ — по массе тела. От большего к меньшему.

В нашем случае «репка» — это высокочастотный запрос, «дедка» — среднечастотный, «жучка» — низкочастотный. Если мы хотим продвинуться по высокочастотному запросу (выдрать «репку» из земли), то на нашем сайте должна быть армия низкочастотных запросов(«жучек»), которые будут передавать вес среднечастотным («дедкам»), а те в свою очередь будут передавать наверх (в «репку»).

Например, хотим мы оказаться в топе по запросу «окно». Мы понимаем, что запрос «окно» обладает самой высокой частотой. Это происходит по двум причинам:

  • слово «окно» короткое и его проще набрать на поиске (все люди ленивые)
  • слово «окно» — это максимально точное определение группы товаров для поиска

Добираться будем через смысловые составляющие. Сгенерируем страницы по материалу рамы, по сфере применения, по размеру, по цвету. Получим:

  • Пластиковые, деревянные, металлические
  • Для комнаты, для балкона, для кухни, для бани, для теплицы
  • До 50 см, до 70, до 120 см
  • Белые, чёрные, коричневые

Это будут наши подкатегории к разделу «окно». В итоге страница «Окно» получит 14 ссылок (линков).

Каждую подкатегорию можно ещё разбить на дополнительные и перемиксовать возможные запросы типа «коричневое пластиковое окно», «деревянное окно для бани» и т.п.. На третьем уровне глубины количество перестановок существенно увеличивается, а частотности уменьшаются. Нужно включить голову и задать адекватные пределы для перестановок. Предположим мы оставим 300 страниц на третьем уровне. Их вес мы будем передавать на второй уровень (14 штук), а тот на первый.

Качество перелинковки

Перелинковка влияет на пользователей сайта и на поисковых роботов. Позитивность или негативность влияния зависит от качества перелинковки, для этого нужно соблюдать правила.