Это блок информации одного из результатов поисковый выдачи.
Когда Вы отправляете запрос поисковой системе, она проверяет свою базу данных на наличие информации. Если ответ есть в базе, то сложные алгоритмы подготавливают для Вас документы ответа.
Поисковая система учитывает множество факторов, влияющих на последовательность отображения результатов выдачи — сниппетов.
Как выглядит сниппет Яндекс?
Из чего состоит сниппет?
Favicon в сниппетах на SERP
Фавикон — это маленькая картинка на страницах результатов поисковой выдачи (SERP)
В поисковой системе Яндекс фавикон расположен в левом верхнем углу сниппета.
По непонятным причинам поисковая система Google не использует favicon в качестве графического ориентира пользователя.
Заголовок найденной страницы в сниппетах на SERP
В поисковых системах заголовки имеют больший размер шрифта, в отличии от остального содержимого сниппета. Именно на заголовок обращают внимание пользователи. От качества его содержимого будет зависеть коэффициент кликабельности (CTR)
Очевидно, что размер заголовка имеет количественное ограничение. В первом сниппете заголовок содержит 47 символов с пробелами. Он идеально вписывается в заданную поисковую систему.
Заголовки других сниппетов содержат большее количество символов и поэтому не полностью помещаются в размер блока. Яндекс информирует пользователя об этой ситуации троеточием синего цвета на конце заголовка.
Откуда берут заголовки поисковые системы для сниппетов на SERP?
Конечно же поисковики НЕ придумывают заголовки самостоятельно.
Они берут заголовки из HTML-тегов TITLE оригинальных страниц (тех страниц, куда Вы перейдёте когда «кликните» на заголовок сниппета).
Давайте проанализируем весь путь создания заголовка в сниппете. Содержимое поисковой страницы мы уже видели выше.
Теперь перейдём по первому сниппету. Это будет официальный сайт производителя данной видеокарты.
Сейчас визуально мы наблюдаем только содержимое заголовка HTML-тега H1 — это «ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING» без приписки ASUS.
Тег TITLE на этой странице мы никогда не увидим просто так. Его можно обнаружить только в названии вкладки браузера. Для этого достаточно навести указатель мыши на вкладку.
Или содержимое тега TITLE правильнее смотреть с помощью инструментов разработчика в браузере. Сочетание клавиш CTRL+U
Мы видим, что заголовок оригинальной страницы несколько больше чем на SERP. Скорее всего поисковая система смогла различить разделители в заголовке оригинальной HTML-страницы. В качестве разделителя здесь выступает вертикальная линия.
Правильное заполнение тега TITLE влияет на его конечное представление на страницах результатов поисковой выдачи. Заполняйте тег качественно. Помните — теги TITLE должны быть уникальными на каждой странице сайта! — это информация для разработчиков и создателей сайтов.
Ссылки в сниппетах на SERP
Обычно ссылки в сниппетах имеют зелёный цвет.
Грамотная структура ссылок оригинальных сайтов позволяет поисковой системе выстраивать красивые хлебные крошки, которые могут дать Вам понимание внутренней структуры сайта и возможность перейти из SERP сразу в нужный раздел.
В дополнении ссылка может хранить копию страницы в самой поисковой системе. Это очень актуально если Вам нужна информация с этого ресурса, но он по техническим причинам недоступен в данный момент.
Описания в сниппетах на SERP
Описание в сниппете содержит больше символов, чем заголовок сниппета. Обычно поисковая система старается подтянуть в описание максимально релевантный текст с оригинальной страницы. Содержимое этого текста должно дать Вам большее представление о «кликаемом» ресурсе. Иногда пользователи могут сразу находить ответы в описаниях в сниппетах.
Из фото Выше мы видим жирный шрифт в определённых местах. Тут всё просто. Поисковая система подсвечивает нам элементы из нашего поискового запроса «ASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING«. Это значит, что она нашла текст на оригинальной странице, который подходит под описание.
Иногда поисковые системы используют в качестве описаний сниппетов HTML-теги DESCRIPTION оригинальных страниц. По аналогии с тегом TITLE.
Важно знать! Описание сниппетов изменяется динамически. Это значит, что описание сегодня может отличаться от описания этой же сраницы завтра. Плюс нужно учитывать персонализацию поисковой выдачи. Для каждого браузера оно (описание) может отличаться.