Определение
Кластеризация семантического ядра – это распределение ключевых слов(словосочетаний) из семантического ядра по тематическим группам на основе смысла или основного вхождения.
Например, у вас на руках 100 000 поисковых запросов. Вы продаёте комплектующие для автомобилей. Ваша первостепенная задача — рассортировать запросы по товарным группам. Фары к фарам, двигатели к двигателям, сцепления к сцеплениям. То есть у вас будет кластер запросов с фарами, двигателями, сцеплениями.
Таким образом большая куча запросов разбивается на мелкие кучки, с которыми нужно будет работать последовательно (если один специалист) или параллельно (если на каждую товарную группу имеется отдельный менеджер).
Кластеры
Каждый кластер – это основа для оптимизации раздела или отдельной страницы сайта. Кластер это как мини-сайт в сайте. Вот почему так важно, чтобы запросы были подобраны максимально корректно.
Например, в вашем интернет-магазине появится раздел «Фары». Все товары этого раздела будут обладать своим собственным набором технических характеристик. То есть у раздела будут общие характеристики типа «дата производства», «производитель», «марка авто» и уникальные характеристики типа «угол освещённости», «тип светодиода», «нанопокрытие» и т.п..
Понимание характеристик поможет правильно сформировать базу данных сайта, а также поможет в проектировании умного SEO-фильтра.
Наиболее качественную группировку ключевых слов и сбор семантического ядра можно выполнить только в ручном режиме и со специалистом в тематике товаров/услуг сайта.
При очень большой семантике проекта дополнительно нужно использовать «интеллект карты». С их помощью Вы сможете увидеть всё дерево ветвления проекта/сайта на изображении.
Деньги
Всем интернет-магазинам нужно отрабатывать брендовые и коммерческие запросы. Сконцентрируйтесь на них.
Например, «Фары для Toyota», «Сцепления для Nissan», «Двигатели для Газели», «Купить фару для Opel Astra», «БУ двигатель для Ford Focus», «Скидки на сцепление Mercedes» и так далее.