Пример сбора семантического ядра

Пример сбора семантического ядра

Как собрать семантическое ядро?

С этого вопроса должно начинаться создание любого сайта в сети интернет. Перед формирование блоков и разделов сайта, необходимо определиться с пользовательским спросом (потребностями). Для этого идеально подходит программа Словоёб.

Я на реальном примере расскажу Вам как правильно собирать семантическое ядро, чтобы не повторяться и глубоко не зарываться в семантическое дно поисковых запросов.

С чего начать?

Первым делом Вам нужно точно определиться с тематикой сайта и постараться не выходить за её пределы. Мой рассказ будет идти о интернет-магазине керамической плитки и керамогранита т. к. эта тема мне хорошо знакома.

Для всех кто не в курсе — слово «плитка» это общий термин для всех товаров интернет-магазина. Он не даёт точного понимания и сферы применения. Это абстрактное слово. Так как оно известно всем и применяется в любых регионах, то мы будем ориентироваться на статистику по всей России. Чем больше выборка, тем яснее предпочтения.

Топ 30 поисковых запросов со словом "Плитка"
Топ 30 поисковых запросов со словом «Плитка»

Первые 30 результатов очень разнообразны. Мы видим:

  • коммерческие запросы — «купить плитку», «плитка цена», «каталог плитки»
  • брендовые запросы — «леруа плитка»
  • географические запросы — «плитка спб», «магазин плитки»
  • вопросительные запросы — «какую плитку»
  • строительные запросы — «укладка плитки», «плитка своими руками»
  • типы изделий — «тротуарная плитка», «керамическая плитка», «кафельная плитка»
  • помещения для применения — «плитка для ванной», «плитка для кухни»
  • поверхности нанесения — «плитка для пола»

Исходя из этих 30 запросов мы уже можем сформировать векторы по которым будем собирать семантическое ядро.

Также сбор по ключевику «плитка» выдаст нам сторонние ниши, такие как:

  • тротуарная плитка
  • шоколадная плитка

К нам это не имеет отношения. Поэтому мы будем исключать эти слова и фразы из нашего набора семантического ядра.

Словоформы

Чтобы собрать больше поисковых запросов мы будем пользоваться словоформами.

Словоформа — это любая версия слова, которая имеет падежные склонения или множественные численности. Например у слова «плитка» могут быть словоформы вида:

  • плитку, плитки
  • плитке, плиткам
  • плиткой, плитками

Сбор словоформ в Словоёбе

Чтобы собрать запросы по конкретной словоформе, нужно перед словом поставить восклицательный знак — «!плитка»

Сбор словоформы "Плитка"
Сбор словоформы «Плитка»

Если мы сравним выдачу с предыдущим результатом, то запрос «магазин плитки» мы уже не увидим. Так и должно быть. Мы этого и добивались. Когда нам будет понятен спрос по словоформе «плитка», то на следующем шаге мы переключимся на словоформу «плитки».

Сравнение результатов со словоформой и без неё
Сравнение результатов со словоформой и без неё