Терминология
Фильтр — инструмент выбора(отбора) товаров в интернет-магазине.
SEO – это поисковая оптимизация
ЧПУ – человеко-понятный УРЛ (URL)
Суть проблемы
Когда пользователь интернет-магазина заходит в товарную группу, то он должен видеть специальный фильтр. Это обязательное условие для всех интернет-магазинов! Из тысяч однотипных товаров, он должен выбрать один или максимум десять.
Специальный фильтр предлагает пользователю набор характеристик, с помощью которых можно ограничить количество найденных результатов. Технически это влияет на уменьшение пагинации сайта, а следовательно, и определения канонических страниц.
И вот тут начинаются проблемы для SEO! Большинство страниц результатов отборов и фильтраций имеют убогие URL-адреса и одинаковые заголовки H1, одинаковые описания (тег DESCRIPTION), одинаковые теги TITLE.
А теперь представьте, что Вы профессор в университете. К вам приходит на лекцию весь факультет студентов из 500 человек. Всех их зовут Ефим и все они имеют одинаковую одежду (внешний вид). По итогу образовательного года Вы должны выставить оценки всем учащимся. Как Вы будете их различать?
Принцип работы фильтра
В роли профессора выступает поисковая система. Чтобы поисковые роботы могли различать содержимое страниц Вашего сайта (лучше индексировать сайт), эти страницы должны иметь уникальные семантические различия.
В основном роботы сканируют HTML-разметку, а значит мы должны предоставить им уникально заполненные теги.
Фильтр станет умным тогда, когда генерируемая страница будет выдавать уникальные заголовки (описания) и иметь уникальный адресный транслитный идентификатор (ЧПУ). Даже для пользователя это будет большим преимуществом. Такой уникальной ссылкой можно будет поделиться в социальных сетях и мессенджерах. Её можно будет «прочитать».
Что влияет на «умность» фильтра?
Главный фактор – база ассортимента, база артикулов, база товаров. Называйте, как хотите. Важно понимать, что товар – это самая чистая и первоначальная единица от которой всё отталкивается.
У любого товара есть свои наборы характеристик. Их может быть 5, а может быть 135. Эти характеристики можно разделить на две основные группы:
- Базовые для всех товаров
- Уникальные для товарных групп
Вы никогда не найдёте ноутбук с функцией пылесоса и пеногашения. Также вы не встретите пылесос с тачпадом и вайфаем (wi-fi). У каждой товарной группы будут свои важные ключевые характеристики (уникальные).
Но в тоже время и ноутбук и пылесос сделаны из пластика. У них может быть одна страна происхождения и даже один бренд производителя. Они оба могут поставляться в картонных коробках и комплектоваться чехлом. Это и есть базовый набор характеристик.
Ваша база ассортимента должна иметь максимальный набор характеристик для ваших базовых единиц – товаров. Для каждого товара должны быть проставлены свои наборы характеристик – этот процесс называется «обучением базы».
Когда SEO-фильтр становится умным?
SEO-фильтр станет умным тогда, когда:
- будет собрано и кластеризовано семантическое ядро,
- когда будет учтена искусственная и естественная семантика запросов пользователей,
- когда база ассортимента пройдёт обучение характеристикам,
- когда результаты отборов и фильтраций будут генерировать уникальные семантические HTML-теги,
- когда адреса страниц будут иметь транслитерацию и понятную структуру вложенности,
- когда можно будет сгенерировать «хлебные крошки»,
- когда под фильтр будет адаптироваться блок «товарных рекомендаций»
- когда фильтр будет иметь две версии (простую и расширенную)
- когда количество генерируемых страниц фильтра будет в десятки раз превышать количество страниц товаров
- когда на страницы фильтра можно будет вешать контекстную рекламу и рекламные сети
- когда фильтр не сможет генерировать «пустое множество» товаров
- когда фильтр сможет различать брендовые особенности товарной группы и совмещать показ отдельных артикулов и их коллекций (к которым они относятся)