Умный фильтр с ЧПУ для SEO

Терминология

Фильтр — инструмент выбора(отбора) товаров в интернет-магазине.

SEO – это поисковая оптимизация

ЧПУ – человеко-понятный УРЛ (URL)

Суть проблемы

Когда пользователь интернет-магазина заходит в товарную группу, то он должен видеть специальный фильтр. Это обязательное условие для всех интернет-магазинов! Из тысяч однотипных товаров, он должен выбрать один или максимум десять.

Специальный фильтр предлагает пользователю набор характеристик, с помощью которых можно ограничить количество найденных результатов. Технически это влияет на уменьшение пагинации сайта, а следовательно, и определения канонических страниц.

И вот тут начинаются проблемы для SEO! Большинство страниц результатов отборов и фильтраций имеют убогие URL-адреса и одинаковые заголовки H1, одинаковые описания (тег DESCRIPTION), одинаковые теги TITLE.

А теперь представьте, что Вы профессор в университете. К вам приходит на лекцию весь факультет студентов из 500 человек. Всех их зовут Ефим и все они имеют одинаковую одежду (внешний вид). По итогу образовательного года Вы должны выставить оценки всем учащимся. Как Вы будете их различать?

Принцип работы фильтра

В роли профессора выступает поисковая система. Чтобы поисковые роботы могли различать содержимое страниц Вашего сайта (лучше индексировать сайт), эти страницы должны иметь уникальные семантические различия.

В основном роботы сканируют HTML-разметку, а значит мы должны предоставить им уникально заполненные теги.

Фильтр станет умным тогда, когда генерируемая страница будет выдавать уникальные заголовки (описания) и иметь уникальный адресный транслитный идентификатор (ЧПУ). Даже для пользователя это будет большим преимуществом. Такой уникальной ссылкой можно будет поделиться в социальных сетях и мессенджерах. Её можно будет «прочитать».

Что влияет на «умность» фильтра?

Главный фактор – база ассортимента, база артикулов, база товаров. Называйте, как хотите. Важно понимать, что товар – это самая чистая и первоначальная единица от которой всё отталкивается.

У любого товара есть свои наборы характеристик. Их может быть 5, а может быть 135. Эти характеристики можно разделить на две основные группы:

  1. Базовые для всех товаров
  2. Уникальные для товарных групп

Вы никогда не найдёте ноутбук с функцией пылесоса и пеногашения. Также вы не встретите пылесос с тачпадом и вайфаем (wi-fi). У каждой товарной группы будут свои важные ключевые характеристики (уникальные).

Но в тоже время и ноутбук и пылесос сделаны из пластика. У них может быть одна страна происхождения и даже один бренд производителя. Они оба могут поставляться в картонных коробках и комплектоваться чехлом. Это и есть базовый набор характеристик.

Ваша база ассортимента должна иметь максимальный набор характеристик для ваших базовых единиц – товаров. Для каждого товара должны быть проставлены свои наборы характеристик – этот процесс называется «обучением базы».

Когда SEO-фильтр становится умным?

SEO-фильтр станет умным тогда, когда:

  1. будет собрано и кластеризовано семантическое ядро,
  2. когда будет учтена искусственная и естественная семантика запросов пользователей,
  3. когда база ассортимента пройдёт обучение характеристикам,
  4. когда результаты отборов и фильтраций будут генерировать уникальные семантические HTML-теги,
  5. когда адреса страниц будут иметь транслитерацию и понятную структуру вложенности,
  6. когда можно будет сгенерировать «хлебные крошки»,
  7. когда под фильтр будет адаптироваться блок «товарных рекомендаций»
  8. когда фильтр будет иметь две версии (простую и расширенную)
  9. когда количество генерируемых страниц фильтра будет в десятки раз превышать количество страниц товаров
  10. когда на страницы фильтра можно будет вешать контекстную рекламу и рекламные сети
  11. когда фильтр не сможет генерировать «пустое множество» товаров
  12. когда фильтр сможет различать брендовые особенности товарной группы и совмещать показ отдельных артикулов и их коллекций (к которым они относятся)
Поделись записью