Копирайтер

Копирайтер

Копирайтер — это человек, который создаёт уникальные тексты в сети интернет. Уникальность текста проверяется поисковыми системами или специальными сервисами типа «антиплагиат».

Любой человек может написать уникальный текст, значит любой человек может стать копирайтером.

Зачем нужны копирайтеры?

Чтобы сайт хорошо продвигался в поисковых системах (Яндекс, Гугл) нужно иметь страницы с уникальным содержимым. Содержимое может быть разным — фото, музыка, видео, документ, текст.

Задача копирайтера — написать такой текст, который ещё не существовал в сети интернет. Этот текст должен иметь смысл для конечного читателя.

Как это работает?

Поисковый робот обнаруживает на вашем сайте новую страницу. Он скачивает себе её содержимое и начинает рассортировывать его по своему семантическому полю поискового индекса. Главным ориентиром для него остаётся текст т. к. нейронные сети ещё пока не способны понимать полные смыслы изображений, видео или песен.

Весь текст робот разбивает на слова и подсчитывает их количество. Поисковая база знает все частотности повторения слов из индекса. И тут важный момент — чем реже слово встречается в сети, тем одно «дороже» (значимее) для поисковой системы.

Например, текст «мама мыла раму» поисковый робот почитает так (5 + 10 + 7) = 22.  Это условно. На сайте конкурента будет похожий текст, но с дополнениями «мама мыла раму парогенератором Кархер». Сумма текста (ценность текста) будет выше (5 + 10 + 7 + 50 + 150) = 222. В результате такой адаптации текст конкурента может оказаться ценнее для поисковой системы и она начнёт двигать в ТОП страницу конкурента.

Поисковая система игнорирует служебные части речи из русского языка т. к. они встречаются очень часто и не несут особого смысла (применяются с любыми существительными) — это предлоги и союзы.

Проблемы копирайтинга

Когда владельцы сайтов узнают о том, что тексты могут оказывать значительное влияние на ранжированность в SERP, они начинают клепать тонны текстов с одинаковыми смыслами или вообще бессмысленных.

В результате в сети появляются тексты про пластиковые стаканчики или про чайники из серии «масло маслянное». Подобные тексты ещё можно воспринимать адекватно потому что все люди могут представить себе стаканчик и чайник. Практически у всех они имеются на кухне.

Но порой буйная фантазия начинает вносить искажения в семантическую составляющую таких копирайтерских текстов. Бестолковые копирайтеры могут подменять понятия, путать факты и вводить читателей в заблуждение. А если речь идёт о узкопрофильных направлениях деятельности, то тут без специального образования просто невозможно написать правильный текст.

Например, стоматология. О кариесе может написать только лечащий врач с реальным опытом работы. Производитель наконечников для бор-машин вряд ли вам расскажет о влиянии кариеса на беременных женцин и возможных осложнениях.

Кто даёт задания копирайтерам?

Составители семантического ядра.

Как контролировать продукт копирайтера?

Поисковики понимают, что бредовые тексты не принесут им высоких прибылей. Ютуб уже отхватил люлей от рекламодателей, показывая их рекламу на террористических видеороликах.

Встаёт вопрос. Как формировать корректную органическую выдачу по всевозможным низкочастотным запросам? Одним машинным обучением эту проблему не решить.

И ребята из Яндекса нашли выход. Они стали привлекать на семантические анализы текстов специальных людей — асессоров. Создали для них платформу под названием Толока и генерируют задания для человеческого анализа. Поэтому, если на каком-то сайте взлетит посещаемость определённой страницы, то туда Яндекс незамедлительно отправит толокеров для проверки содержимого.

Если окажется, что содержимое текста сгенерировано с целью повлиять на выдачу в SERP, то поисковик может влепить жирный и долгий БАН на страницу или на даже на весь сайт.

Поэтому всегда проверяйте качество ваших текстов, читайте книжки и развивайте своё воображение.