RTB Real-Time Bidding

RTB Real-Time Bidding

Что такое блоки RTB?

Real-Time Bidding — это технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени. RTB позволяет максимизировать доход от показа рекламы, так как автоматически выбирает наиболее выгодное из предложений рекламодателей.

В аукционе в качестве продавцов участвуют площадки РСЯ, на которых включены RTB-показы. В качестве покупателей выступают DSP (Demand Side Platform) — рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей. RTB-система принимает ставки от DSP и объявляет победителя.

Система аукциона на показ рекламных блоков на сайтах партнёров рекламной сети Яндекс
Система аукциона на показ рекламных блоков на сайтах партнёров рекламной сети Яндекс

 

Аукцион проходит в режиме реального времени. Пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу.

К RTB-аукциону можно подключить сколько угодно DSP-систем. Сейчас к RTB-системе Яндекса уже подключено несколько DSP-систем, в том числе принадлежащие Яндексу Директ и система медийной рекламы.

Преимущества технологии

  • Максимальная прибыль от рекламы: для каждого показа выбирается рекламное предложение, за которое предложена самая высокая цена на аукционе.

  • Возможность выставить ценовой порог: на площадке можно выбрать одну из четырех стратегий управления трафиком, чтобы получать рекламные блоки с максимально выгодными ставками.

  • Контроль над списком рекламодателей: показы отдельных рекламодателей можно отключить; для медийных рекламодателей можно установить индивидуальные пороги стоимости показа.

  • Настройка географии показа: если вы хотите ограничить показ RTB-рекламы для пользователей из определенного региона, можно установить для него отдельный CPM порог.

  • Реклама, интересная посетителям сайта: в RTB применяются разнообразные виды таргетинга, которые делают адресной не только контекстную, но и медийную рекламу.

  • Полная монетизация трафика: если в аукционе не было ставок, превышающих заданный порог стоимости показа, для показов можно автоматически вызывать рекламу других баннерных систем, в частности свою собственную. Таким образом, возможности площадки полностью реализуются по оптимальной цене.