Сайт

Сайт

Что такое сайт? Определение

Сайт — это набор технологий для взаимодействия с информацией (чтения, создания, изменения), имеющий внешний видимый облик (FrontEND) и внутренний невидимый (BackEND). Сайты управляются веб-мастерами, системными администраторами, сетевыми архитекторами, специалистами по базам данных. Содержимое сайтов редактируется «системами управления контентом» в лице контент-менеджеров, копирайтеров и seo-специалистов.

 

Виды сайтов

  • Поисковые системы
  • Интернет-магазины
  • Сайты услуг
  • Аггрегаторы
  • Доски объявлений
  • Социальные сети
  • Картографические сервисы
  • Информационные сайты
  • Образовательные сайты
  • Сайты-визитки (люди, компании, организации, сообщества)
  • Лэндинги
  • Фото, видео, аудио сайты (медиа библиотеки, интернет радиостанции, музыкальные клипы)

 

Как зарабатывают сайты?

В зависимости от вида сайта, существуют различные способы заработка.

 

Как зарабатывают поисковые системы?

Основной финансовый поток формируют «страницы результатов поисковой выдачи» (SERP) в которых самые верхние позиции занимают рекламные блоки объявлений.

Пользователь обращается к поисковой системе с запросом. Система пытается понять, о чём именно идёт речь в запросе. После распознавания смысла, подготавливаются информационные блоки (сниппеты), которые должны удовлетворить потребность пользователя.

Исторически так сложилось, что задавая какой-либо вопрос, мы хотим получить понятный ответ. Если ответ не удовлетворяет нашему мироощущению, то мы переходим к другому возможному источнику ответов. Сама суть работы онлайновой поисковой системы полностью зависит от базовых принципов поисков ответов людьми. Если не будет выполняться это требование, то говорить о заработке будет невозможно т. к. спрос упадёт до нуля.

За формирование наиболее удовлетворяющих ответов для людей отвечает «органическая выдача«. Она полностью бесплатна и непредвзята. Её алгоритмы постоянно совершенствуются, а борьба за первые позиции среди издателей усиливается. В топ попадают только самые лучшие, самые объёмные и самые оформленные ответы. А где тут деньги?

Перед окончательным показом ответов на SERPе в игру вступает — «контекстная реклама«. Её рекламные блоки визуально очень похожи на блоки органической выдачи. Поисковиками накоплена богатая статистика карты кликов. Они знают, что самые кликабельные места находятся с первой по пятую позиции. Именно на эти позиции падают рекламные объявления (приносящие деньги), а уже потом органичекие (не приносящие деньги).

Неразборчивый пользователь не замечает маленькие пометки о том, что верхние результаты это реклама. Он спокойно кликает по рекламным объявлениям в поисках нужного результата (ответа). В этот момент с расчётного счёта рекламодателя списываются деньги за осуществлённый клик и переход на его сайт. Поисковик получает деньги! Законодательство всех стран обязывает указывать этот момент на всех рекламных площадках.

Стоимость клика (перехода на сайт) зависит от конкуренции запроса со стороны других рекламодателей, тематической нишы, а также от частотности на текущий момент времени.

Чтобы вам веселее представлялись заработки учитывайте тот факт, что стоимости кликов контекстной рекламы варьируются от 6 до 1500 рублей. 24 ноября 2016 Яндекс обрабатывал 250 миллионов запросов в сутки. Даже если взять 1% адекватных запросов и умножить на минимальную цену клика, то мы получим 15 миллионов рублей в сутки (450М в месяц).

Важно отметить тот факт, что поисковые системы не создают никакого контента. Они обрабатывают только созданный кем-то материал, будь то аудиофайл, текстовый документ, видео или фото. Это значить, что поисковики всегда вынуждены поощрять работу издателей контента.

 

Как зарабатывают интернет-магазины?

Весь доход интернет-магазины товаров получают в оффлайне. Товар напрямую взаимодействует с покупателем. Товары материальны, как и клиенты.

Пользователи находят в веб-пространстве необходимые сайты с товарными предложениями, которые удовлетворяют их потребностям. Системы личных кабинетов и корзин помогают складывать нужные товары и сверять списки будущих покупок.

Дистанционное формирование заказа полностью ложится на плечи покупателя. В этот момент затрачивается только его временной ресурс.

Обработка осуществляется силами продавца. Стандартная схема предполагает бесплатную доставку товаров до центров исполнения заказов (пунктов выдачи).

Забор заказа (получение на объекте) покупателем означает передачу денежных средств продавцу. Продавец выполняет свои обязательства по заказу и получает денежное вознаграждения наличными или банковским переводом.

Как зарабатывают сайты услуг?

Пользователи находят в веб-пространстве необходимые сайты с услугами, которые удовлетворяют их потребностям. Сравниваются ценовые предложения конкурентов, а также специальные выгодные условия.

В случае заинтересованности покупатель услуги переводит предоплату, чтобы исполнители могли подготовиться к реализации услуги. Исполнитель выполняет свои обязательства по заказу и получает денежное вознаграждения наличными или банковским переводом.

Как зарабатывают аггрегаторы?

Как зарабатывают картографические сервисы?

  • Постоянная реклама географических меток на определённых участках местности
  • Контекстная реклама в результатах поисковой выдачи на картах
  • Предоставление сторонним разработчикам и сервисам технологии своих карт. Доход рассчитывается из количества запросов (загрузок) сервисом покупателя. (Например, сервис показывает в какой аптеке можно купить определённое лекарство здесь и сейчас. 1000 загрузок карты стоит 5 долларов. Или авто-мастерские, осуществляющие определённые типы кузовных, малярных, интерьерных работ и т.п.)

Как зарабатывают лэндинги?

Зависит от содержимого сайта одно-страничника. Такие сайты могут использовать схему заработка интернет-магазинов или услуг.