SEO

Что такое SEO?

SEO (Search engine optimization) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации сайта для поднятия позиций в результатах выдачи поисковых систем по определённым поисковым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.

С чего начать изучение SEO?

Электронная коммерция

До углублённых знаний терминологии оптимизации нужно чётко понимать какие бывают сайты и как они зарабатывают. Это называется «электронная коммерция» (e-commerce). Как только вы определитесь с типом своего сайта, то сразу будете знать свой путь развития заработка.

Поисковый спрос

Вторым шагом будет понимание спроса. Тут нужно освоить сбор и обновление семантических ядер. На эту задачу будет уходить 20 % времени от всех работ по сайту.

Для качественного управления сайтом вам понадобятся специальные «системы управления контентом» (CMS). Без них ни один сайт не выйдет в топ никогда.

Оценка эффективности, средства мониторинга

Третий шаг — это понимание того, каким образом поисковые системы узнают о новых сайтах и какие средства аналитики предоставляют. Если вы прочитаете всю справку Яндекса для вебмастеров, то на сотни вопросов у вас уже будут ответы.

Неизведанное

И четвёртый шаг. Он бесконечный. Развитие SEO продолжается по сей день, а значит всегда нужно будет изучать новую информацию и внедрять новые инструменты.

 

На чём основывается SEO?

Главный принцип такой — вас должно быть много и вы должны быть везде, вас должны рекомендовать и вы должны играть по правилам. Разберём детально.

Вас должно быть много

От количества страниц сайта будет зависеть его будущее. Чем больше страниц с уникальным контентом, тем лучше.

Вы должны быть везде

Если вы продаёте товары на своём сайте, то вы должны продавать те же товары на других сайтах. Не все сайты являются интернет-магазинами. Существуют разного рода справочные, агрегаторы, маркет-плейсы, тематические площадки, социальные сети, картографические сервисы, доски объявлений, системы хранения контента и т.д..

Вас должны рекомендовать

Сайты-отзовики, сарафанное радио, комментарии на видеохостингах, блогах, форумах и прочее. Пользователи должны хотеть о вас говорить своим друзьям, коллегам и членам семьи. Ваш ресурс должен выглядеть достойно на фоне конкурентов. Вы должны максимально полно раскрывать ответы на задачи пользователей.

Вы должны играть по правилам

Поисковики постоянно видоизменяют условия игры. Какие-то сервисы умирают, какие-то появляются. Что-то меняет форму и условия игры. Вы должны быть лучше конкурентов в техническом отношении, виртуальном, а также содержательном.

 

Главная задача SEO

Все действия по сайту должны приводить к попаданию страниц сайта в топ поисковой выдачи на SERPе или приближении к нему. В основном речь идёт об органическом трафике, который является гарантом адекватности работоспособности поискового алгоритма.

Чем ближе к первому месту находятся страницы сайта в выдаче, тем больше переходов с поиска получает сайт. Далее включается стандартная воронка продаж. А если говорить точнее, то «труба с дырками» по которой льются переходы. Чем больше залить в такую трубу, тем больше будет на выходе.

 

Остальные задачи SEO

Улучшение поведенческих факторов

Пользователи должны проявлять интерес к информации, которая представлена на страницах вашего сайта. Это выражается во времени пребывания на страницах, в просмотренном количестве страниц, а также по способам взаимодействия со страницами (клики, прокрутки, выделения, ввод текста, заполнение форм и прочая интерактивность)

 

Ранжирование в SEO

Это процесс построения списка поисковых ответов (сниппетов) на страницах результатов выдачи поисковых систем, при котором результаты выстраиваются от максимально подходящего запросу.

Как правило, первые три страницы результатов поисковой выдачи являются самыми подходящими – релевантными.

Правило ранжирования №1

Количество релевантных ответов (страниц) напрямую зависит от общей частотности запроса. Высокочастотные запросы могут давать релевантные ответы до 20-ой страницы результатов –это 200 результатов  органической выдачи.

Правило ранжирования №2

Чтобы уменьшить количество релевантных ответов Вам нужно добавлять в поисковые запросы уточняющие слова или словосочетания.

Пример ранжирования №1

Ваш запрос – «как построить дом?».

Поисковая система подготовит максимально много результатов. Все они будут релевантными в текущем контексте.

А если Вы, вводя запрос, хотели узнать (имели ввиду) о технологиях строительства и материалах, то вероятнее всего ответ вы не найдёте в начале списка. Возможно, Вы найдёте ответ только на 27 странице. Нужно уточнять запрос.

Пример ранжирования №2

Ваш запрос – «как построить дом?».

Но если Вы измените запрос на «как построить дом на берегу горной реки?», то количество релевантных ответов существенно сократится. Вы быстрее сможете найти то что хотели (о чём думали).

 

Факторы ранжирования в SEO

Доменные факторы ранжирования сайта

Доменное имя

Влияет на созвучие с поисковым запросом. Оно должно отражать всю суть веб-ресурса. Например, если вы найдёте в сети сайт с именем tkani-optom.ru, то сразу догадаетесь о чём идёт речь. Скорее всего там продаются ткани различных цветов и фактур, а ещё их можно купить в большом количестве по лучшей цене.

Даже если вы забудете точное название сайта, то попытки поиска приведут вас именно к нему т. к. в доменное имя входит потенциальный пользовательский запрос с конктретной потребностью.

Доменная зона

Некоторые зоны могут игнорироваться поисковыми системами или иметь низкий приоритет показов. В основном это принадлежность зоны к неродному языку пользователя. Например в российской выдаче очень редко можно встретить домены с зоной COM.

Поддомены, субдомены, алиасы

Их обилие может привести поисковую систему в замешательство. Технические алиасы, на которых тестируются новые версии сайта могут попадать в поисковый индекс и негативно влиять на рабочии версии сайтов.

Возраст домена

Этот параметр как выдержанное вино или проверенный друг. Чем старше домен, тем больше информации о поведении, тем выше доверие и позиции в поиске.

Накопленные статистические показатели активности сайта могут гарантировать его дальнейший успех. Поисковая система учитывает историю работы домена и может делать прогнозы.

Карма домена

Иногда хочется пошалить и привлечь больше клиентов. Например спамная рассылка со своих IP-адресов может оказать негативное влияние и попадание под санкции поисковиков. Либо ваш сайт могут ломануть хакеры и интегрировать на страницы редиректы на незаконные ресурсы.

Фильтры поисковиков на доменное имя

Если будете пихать в тексты повторяющиеся слова, то получите бан. Если нафаршируете страницы рекламными баннерами, то тоже бан. Будет много ошибок 404? — бан.

Аптайм сайта (99,9%)

Он должен быть доступен 24 часа 7 дней в неделю т. к. это интернет и в нём всё круглосуточно.

SSL шифрование (передача данных по HTTPS)

С 2017 года стало обязательным SSL шифрование и имеет приоритет перед HTTP без шифрования.

 

Серверные факторы ранжирования сайта

Скорость загрузки страниц в браузерах пользователей

Чем дольше пользователь будет дожидаться отклика сайта и загрузки содержимого страницы, тем сильнее у него будет желание закрыть такой сайт навсегда и не возвращаться к нему. Поисковики знают об этой тайне и не пускают «медленные» сайты в топ. Время — деньги.

Но кроме пользователей проблемы испытывают сами поисковые машины. Чем дольше будут загружаться страницы вашего сайта, тем меньше страниц сможет обойти поисковый робот за единицу времени. Из-за этого ухудшается показатель индексации страниц.

Представьте, что у вас динамически меняется содержимое 100 миллионов страниц на сайте. (Цены, характеристики, описания, отзывы, рекламации, оценки, картинки, товарные группы и т.п..) Конечно поисковик будет отдавать предпочтение сайту с которого можно быстро «пылесосить» контент. — А так как все интернет-магазины воруют контент друг у друга, то тот, кто быстрее «отдаёт награбленное» — будет иметь преимущество.

Также скорость будет решать, если у вас сервис, а не блог. С блогом из 100 нормальных публикаций взять нечего — они статичны, опубликовал статью один раз в жизни и можно забыть навсегда. А если ваш сервис обязан посылать клиентам сложные запросы по отборам и фильтрациям, то с такими постоянными обращениями на сервер в базу данных скоростные факторы будут иметь огромное значение. (быстрый заказ, быстрый пересчёт, быстрое сравнение одного с другим…)

Время ответа веб-сервера

Измеряется в миллисекундах. Чем быстрее ответ, тем быстрее загрузка страниц.

Сжатие файлов

GZIP

Кэширование

Часто запрашиваемые страницы и элементы должны находиться в кэше веб-сервера, чтобы не производить вычислительную нагрузку на базы данных и на железо сервера.

 

HTML факторы

Наличие уникальных тегов TITLE, H1, DESCRIPTION на каждой странице позволит улучшить видимость на поиске.

 

Изображения, картинки, фото

Контентные фото

Необходимо оптимизировать все изображения на сайте. На 2018 год машинное зрение обладает весьма мощными возможностями по определению состава изображений. Сервисы поиска по картинкам очень умело и быстро могут найти похожие снимки с пейзажами, домами, товарами или людьми.

HTML-разметка и тег img позволяет давать любому фото заголовок (title) и альтернативное название (alt). Нужно воспользоваться этим инструментом и корректно заполнять информацию в этих атрибутах.

Фавиконка

Маленкое изображение, которое показывается напротив сниппетов и имеет разрешение 32 на 32 пикселя. Гугл не отображает фавиконки на поиске.

Пользователи видят фавиконки на вкладках браузера. По ним можно узнавать знакомые ресурсы и не путаться во многочисленных вкладках.

Поделись записью