Улучшение поиска Google в течение следующих 20 лет | Бен Гомес

Когда я рос в Индии, в моем городе была одна хорошая библиотека, к которой я имел доступ — находилась она в ведении Британского Совета. По западным меркам это было скромно, и мне пришлось сесть на два автобуса, чтобы добраться туда. Но мне повезло, потому что на каждого такого ребенка, как я, было гораздо больше тех, кто не имел доступа к той же информации, что и я. Доступ к информации изменил мою жизнь, привел меня в США для изучения информатики и открыл для меня огромные возможности, которые были бы недоступны без моего образования.

Библиотека в Индии
Библиотека в Индии

Когда Google начал свою деятельность 20 лет назад, нашей миссией была организация мировой информации и обеспечение ее доступности и полезности. В то время это казалось невероятно амбициозной миссией — даже если учесть, что в 1998 году сеть насчитывала всего 25 миллионов страниц (примерно эквивалент книг в небольшой библиотеке).

Перенесемся в будущее, и теперь мы индексируем сотни миллиардов страниц в нашем индексе — больше информации, чем могут вместить все библиотеки в мире. Мы выросли, чтобы обслуживать людей по всему миру, предлагая поиск на более чем 150 языках и в более чем 190 странах.

Несмотря на все это, мы остались в нашей миссии. На самом деле, обеспечение более широкого доступа к информации является таким же основным элементом нашей работы сегодня, как и в первый раз. И хотя почти все изменилось в технологиях и доступной нам информации, основные принципы поиска остались прежними:

  • В первую очередь, мы ориентируемся на пользователя (focus on the user). Если вы ищете рецепты, готовитесь к экзамену или находите информацию о том, где голосовать, мы сосредоточены на удовлетворении ваших информационных потребностей.
  • Мы стремимся как можно быстрее предоставить вам самую актуальную и высококачественную информацию (most relevant, highest quality information). Это было верно, когда Google начал с алгоритма Page Rank — основополагающей технологии для поиска. И это так же верно сегодня.
  • Мы видим миллиарды запросов каждый день, и 15 процентов запросов — это те, которые мы никогда раньше не видели. Учитывая эту шкалу, единственный способ обеспечить эффективный поиск — это алгоритмический подход (algorithmic approach). Это помогает нам не только решить все вопросы, которые мы видели вчера, но и все те, которые мы не можем ожидать на завтра.
  • Наконец, мы тщательно проверяем каждое внесенное нами изменение (rigorously test every change). Ключевой частью этого тестирования являются правила оценки, которые определяют наши цели в поиске, и которые доступны для всех. Каждое изменение в поиске оценивается экспериментально и оценщиками с использованием этих рекомендаций. Только в прошлом году мы провели более 200 000 экспериментов, которые привели к более чем 2400 изменениям в поиске. Поиск будет служить вам лучше, чем вчера, и даже лучше завтра.

Поскольку Google отмечает нашу 20-ю годовщину, я хотел бы поделиться первым взглядом на следующую главу «Поиск» и узнать, как мы работаем над тем, чтобы сделать информацию более доступной и полезной для людей во всем мире. Следующая глава основана на трех фундаментальных изменениях в том, как мы думаем о поиске:

В основе каждого из них лежит наш прогресс в области искусственного интеллекта, улучшающий нашу способность понимать язык так, как это было невозможно при первом запуске Google. Это невероятно захватывающе, потому что более 20 лет назад, когда я изучал нейронные сети в школе, они на самом деле не очень хорошо работали … вообще!

Но теперь мы достигли точки, когда нейронные сети могут помочь нам сделать большой шаг вперед от понимания слов к пониманию концепций. Нейронные вложения, подход, разработанный в области нейронных сетей, позволяют нам преобразовывать слова в нечеткие представления основных понятий, а затем сопоставлять понятия в запросе с понятиями в документе. Мы называем эту технику нейронным соответствием. Это может позволить нам ответить на такие вопросы, как: «почему мой телевизор выглядит странно?», Чтобы отобразить наиболее релевантные результаты для этого вопроса, даже если точные слова не содержатся на странице. (Кстати, оказывается, причина называется эффектом мыльной оперы).

Поиск нужной информации о моем телевизоре полезен в данный момент. Но ИИ может иметь гораздо более глубокие последствия. Будь то прогнозирование областей, которые могут быть затронуты наводнением, или помощь в определении лучших возможностей трудоустройства для вас, ИИ может значительно улучшить нашу способность сделать информацию более доступной и полезной.

Я работал над поиском в Google с первых дней его существования. Одна из вещей, которая вдохновляет меня на поиск в течение всех этих лет, — это наша миссия и то, насколько она вечна. Обеспечение более широкого доступа к информации имеет основополагающее значение для того, что мы делаем, и всегда есть больше способов помочь людям получить доступ к информации, в которой они нуждаются. Именно это подталкивает нас к тому, чтобы продолжать улучшать Поиск для наших пользователей. И поэтому наша работа здесь никогда не заканчивается.

Автор публикации

Бен Гомес — Ben Gomes

Подразделение в Google

SVP, Search, News and Assistant

Дата публикации

24 сентября 2018 года

Источник

https://www.blog.google/products/search/improving-search-next-20-years/

Ссылки в публикации

https://static.googleusercontent.com/media/www.google.com/en//insidesearch/howsearchworks/assets/searchqualityevaluatorguidelines.pdf

https://www.blog.google/products/search/helping-you-along-your-search-journeys

https://www.blog.google/products/search/introducing-google-discover

https://www.blog.google/products/search/making-visual-content-more-useful-search

https://www.google.com/search?q=soap+opera+effect

https://www.blog.google/products/search/helping-keep-people-safe-ai-enabled-flood-forecasting

https://www.blog.google/products/search/introducing-pathways-job-search/

Поделись записью